Автопутешественник Руслан Внедорожный решил остаться в Кабардино-Балкарии навсегда

Руслан ВНЕДОРОЖНЫЙ, известный автопутешественник и блогер, организатор многочисленных путешествий и экспедиций по России, связанных с автотуризмом, ралли-рейдами и экологией, построил дом на колесах прямо в торговом зале строительного гипермаркета Леруа Мерлен и с 28 июня 2019 года находится в дороге. До этого более десяти лет проработал в IT-компании, пройдя путь от рядового менеджера до генерального директора. В Кабардино-Балкарии, реализуя свой социальный медиапроект «Путешествие из края в край», который предполагает, что он один с собакой и самодельным домом на колесах должен объехать все 85 регионов России, оказался в декабре 2019 года.
- В Кабардино-Балкарии я отметил Новый 2020 год с друзьями, которые приехали ко мне из Москвы и других городов России, - рассказывает он. - Мы жили какое-то время в Долине нарзанов, потом перебрался с Ричиком в Чегемское ущелье в кемпинг на парадроме. Очень хотелось в Кабардино-Балкарии встретить весну, посмотреть, как просыпается природа и начинают покрываться зеленью горы. До этого в республике бывал несколько раз. Уже на первом этапе моего приезда у меня здесь появились друзья, знакомые, подписчики в разных социальных сетях. А в этот приезд практически за год буквально оброс новыми друзьями. Мне даже местный житель как-то сказал: «Я в Нальчике родился и вырос, но мне такое количество машин не сигналит, чтобы поприветствовать». Все это время я жил в своем доме на колесах и до сих пор в нем живу. По выходным путешествую в горах, а в будни нахожусь в Прохладном. Внедорожный – это псевдоним, моя настоящая фамилия ни о чем новом вам не расскажет, поэтому нет смысла ее называть.
Джек-рассел Ричи со мной около шести лет. Он мой единственный компаньон в поездках, настоящий напарник и верный друг. Всегда следит за мной. Если работаю в прицепе, регулярно проверяет, на месте ли я, после чего снова убегает по своим собачьим делам. Часто лежит у меня на коленях, когда работаю в интернете. У него есть свой аккаунт.
Путешествие в доме на колесах - это в первую очередь свобода. Свобода останавливаться и жить там, где хочет душа. Встретить закат или рассвет на плато Канжол. Сесть на пороге дома на колесах и лицезреть красоту c обрыва Тызыльского ущелья. Сварить кофе и пить его из любимой кружки у подножия горы Эльбрус в Джилы-Су. Свободно передвигаться и менять место проживания, останавливаться для проживания там, где хочется, где нравится на просторах России.
На днях Руслан реализовал в горах Кабардино-Балкарии свой новый проект по установлению высокогорного рекорда с домом на колесах.
- Цель проекта - привлечь внимание широкой общественности к такому туристическому сегменту автотуризма, как караванинг, то есть путешествию с домом на колесах. Продемонстрировать возможности домов на колесах, комфорт, экономию в путешествиях, а в данном проекте и проходимость. Проект с установлением рекорда - это вклад в брендирование региона с целью повышения его туристской привлекательности и влияния туризма на экономику страны в целом и регион в частности, популяризация региона как уникального региона Российской Федерации с богатой и красивой природой, красивыми перевалами для привлечения туристов и развития в регионе джип-туров. Для большинства туристов джип-туры не только развлечение, но и возможность попасть туда, куда трудно добраться пешком или другим транспортом, - сказал Руслан. – Моя задача была проехать в сцепке с прицепом по сложному высокогорному автоперевалу «Школьный» и установить там рекорд на самой высокой точке, куда поднялся дом на колесах. Уникальность проекта заключается в том, что ни один дом на колесах (кемпер или караван) европейского производства не поднимется по такому сложному и опасному перевалу на такую высоту в силу своих конструктивных особенностей и сложности маршрута. Мой же дом на колесах сконструирован и построен своими руками из материалов, произведенных в России. Все состоялось, как я и планировал, - продолжает свой рассказ путешественник. – В сопровождении еще нескольких автомобилей поднялись на отметку 3130 метров, то есть рекорд установлен. Сейчас монтирую видеоролики, чтобы отправить их в международное агентство «Интеррекорд», которое зарегистрирует рекорд. От них получу сертификат и медаль. К сожалению, присутствие регистратора на месте событий для меня оказалось слишком дорогим удовольствием, его приезд стоит более 200 тысяч рублей.
Непредсказуемая ситуация возникла сразу на старте, когда перестала включаться понижающая передача на раздатке (она делает внедорожник способным преодолевать препятствия, которые другим автомобилям не под силу – ред.), хотя за день до этого, когда мы обкатывали маршрут, все было нормально. Пришлось вернуться в Верхнюю Балкарию, найти смотровую яму, где обнаружили обрыв проводки, около часа провозились, но после ремонта все заработало, и мы опять поехали на старт.
По горам я езжу давно, но подняться на такую высоту с прицепом пришлось впервые. Помимо моей, в заезде участвовали еще три машины: в одной ехали тележурналисты, в других – местные любители автоэкстрима. Многие из них предполагали, что будет шоу, так как я не осилю подъемы, многочисленные видеокамеры были готовы это запечатлеть. Но после заезда ко мне подошел один из группы сопровождения и сказал: «Разреши пожать тебе руку! Мы все, профессионалы во внедорожной сфере, думали, что ты не осилишь этот подъем, по крайней мере, с первого раза, так как участок действительно сложный. Но ты так «тактично» проехал, ни разу не забуксовал, что мы все были в шоке». Было на узкой трассе также несколько серьезных промоин до полуметра глубиной, по рации переговаривались, уточняли, где встретятся, опять все ожидали какого-то шоу, но я аккуратно их проехал, после чего мне сказали в шутку: «С тобой вообще неинтересно!» Ну извините, я не умею хайповать!
Ричи всю дорогу стоял на задних лапах и смотрел вперед. Волновался, иногда поскуливал, в общем, с дороги взгляда не отводил, облизывался (это тоже демонстрация крайнего волнения). Но как только мы спустились с перевала и выехали на асфальт, он потерял интерес к процессу перемещения, лег на заднее сиденье и крепко заснул после перенесенного стресса. Но в горах, когда мы выехали на «зеленку», думал, у меня уши не выдержать от его пронзительного лая. Я даже окно открыл, чтобы он лаял на улицу, а не в салон. Ричи не мог упустить возможности поохотиться на сусликов, несколько раз его выпускали, он пытался их откопать. У него своеобразный подход к копанию: если крупные собаки делают это своими мощными лапами, то Ричи срывал дерн пастью, пока не дошел до мягкой земли. Он, как экскаватор, зубами вгрызался в землю, отплевывая ее в стороны, а мы все дружно это снимали. Конечно, ни одного суслика Ричи не поймал, они ведь не будут ждать, пока пес до них доберется.
От Кабардино-Балкарии у меня только самые положительные впечатления. Это и побудило меня принять решение остаться в республике навсегда. Люди, природа, знакомства – ключевые факторы. Начал строить здесь новый большой дом на колесах, потому что за эти годы в маленьком уже устал жить. Вообще же решение остаться не надо как-то по-особому обосновывать. Просто мне здесь хорошо и комфортно. Когда душа спокойна и тебе хорошо в каком-то месте, это и есть повод там жить. Но свой проект «Путешествие из края в край» не оставлю, в его рамках один с собакой и самодельным домом на колесах должен объехать все 85 регионов России. Мы сейчас отправились во второй этап и на сегодняшний день побывали в 43 регионах. В следующем году пройдет третий этап, только стартовать уже буду не из Москвы, а из Кабардино-Балкарии. Не предполагаю ли, что могу стать местной достопримечательностью и к моему пристанищу будут возить экскурсии? Это звучит как лесть, хотя на парадроме в Чегемском ущелье, где самоизолировался в начале пандемии, ко мне через какое-то время пошел поток туристов, люди фотографировались со мной и Ричи, потом выкладывали снимки в инстаграме. Было много публикаций. Меня это не напрягало, я открытый человек.
Недавно мне предложили реализовать новую идею, но пока не буду забегать вперед.