В Парламенте КБР. 4 ноября 2015 г.

В Парламенте Кабардино-Балкарии состоялось очередное пленарное заседание, на котором рассмотрено около 20 вопросов. В том числе внесены изменения в республиканский бюджет, установлена дата применения налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости недвижимости, а также принято два обращения в Госдуму с законодательной инициативой.

Курорты в особом статусе

Внесены изменения в закон «Об особо охраняемых природных территориях КБР». В новой редакции закона лечебно-оздоровительные местности и курорты исключаются из состава особо охраняемых природных территорий в связи с тем, что задачи и режим их деятельности регулируются иными законами, а также исключается ряд глав и статей в связи с регулированием их федеральным законодательством.

Бюджет скорректирован

Внесены изменения в закон КБР «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Как сообщил министр финансов КБР Заур ЛИХОВ, корректировка обусловлена необходимостью перераспределения расходов республиканского бюджета на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств. После изменений доходы составили 27,1 млрд. руб. и выросли на 2,4 млн. руб. за счет межбюджетных трансфертов, расходы – на 33,1 млрд. руб. Увеличение расходов произведено за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Статья расходов за счет собственных средств осталась на прежнем уровне. Дефицит бюджета увеличен на 12,3 млн. руб. и составил более 
6 млрд. руб.

Налог на недвижимость будет зависеть от кадастровой стоимости

Сразу в двух чтениях принят закон КБР «Об установлении единой даты начала применения на территории КБР порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения». Как заметил министр экономического развития КБР Борис РАХАЕВ, необходимость принятия закона и применения его с 
1 января 2016 года связана со сложностями в формировании и исполнении бюджетов всех уровней и соответственно необходимостью изыскивать дополнительные источники доходов. 
Согласно новым нормам стоимость объектов недвижимости будет приближена к их рыночной цене, что, по мнению министра, правильно с точки зрения социальной справедливости. При этом, отметил он, широкий спектр льгот, в том числе дополнительных, которые вправе устанавливать муниципалитет, позволит снизить сумму налога. А если гражданин не будет согласен и с этими цифрами, вправе обращаться в суд. Кроме того, для обеспечения умеренного роста налоговой нагрузки на физических лиц предусмотрено поэтапное, в течение четырех лет, увеличение размера налога. Налог будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости без применения понижающих коэффициентов только к пятому году. Указанные меры будут способствовать снижению финансовой нагрузки на налогоплательщиков. Однако зарегистрировать на льготника можно будет только один объект недвижимости, а не неограниченное количество, как разрешалось ранее.
Отвечая на вопросы депутатов, Б. Рахаев подчеркнул, что проведенная два года назад оценка недвижимости была сделана со значительными изъянами, поэтому на переоценку Правительство республики выделяет дополнительные средства. Наибольшие сложности в этой работе он прогнозирует в Нальчике.

Родительская плата устанавливается для каждого муниципалитета

Внесены изменения в закон КБР «Об образовании». Согласно федеральному законодательству размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми. Ввиду этого закон КБР «Об образовании» дополняется полномочием Правительства КБР по установлению максимального для каждого муниципального образования размера указанной платы.

Как искать должников

В качестве законодательной инициативы депутаты предлагают внести изменения в статью 150 Гражданского процессуального кодекса РФ для устранения правовой коллизии, которая складывается в результате неисполнения судебных решений в отношении должников. Это связано с отсутствием в судебных решениях идентифицирующих данных должника, на которые должны опираться судебные приставы. В настоящее время ГПК не указывает, кто и как должен эти данные предоставлять. А если таких данных нет, приставы чаще всего просто отказывают в возбуждении исполнительного производства. Исходя из этого, Парламент КБР предлагает обязать суды принимать решения с полными данными должников.

Почему такой низкий КПД?

В Парламенте Кабардино-Балкарии состоялся «круглый стол» «Правовые аспекты и профилактика правонарушений в молодежной среде». Открывая его, спикер Татьяна ЕГОРОВА отметила, что сегодняшнее положение дел с преступностью подростков вызывает серьезную озабоченность населения, государственных органов, правоохранительных структур, при этом профилактическая работа низкоэффективна. «Существует некий парадокс. С одной стороны, мы все прекрасно знаем причины, которые приводят к росту преступности среди молодежи, проводим много совещаний по этой тематике. Но на всех мероприятиях рассматриваем практически одну и ту же информацию. Пора уже, наконец, разобраться, где и что мы упустили, почему такой низкий КПД, насколько наша работа скоординированна», - сказала Т. Егорова. Она призвала участников «круглого стола» быть предельно открытыми и самокритичными.
Султан ГЕККИЕВ, заместитель министра образования, науки и по делам молодежи КБР, заметил, что в первую очередь различными мероприятиями охвачена активная молодежь, а другая ее часть, менее благополучная, остается в стороне. Он также сообщил, что из-за проблем с финансированием не удалось обеспечить повышение квалификации всех специалистов по работе с молодежью муниципальных образований, провести социологические исследования в молодежной среде, отложен республиканский молодежный форум.
Для работы с трудными подростками в республике создан институт общественных воспитателей, но в настоящее время работа их неэффективна, практически все они номинально закреплены более чем за сотней несовершеннолетних. С. Геккиев обратился к депутатам с предложением на личном примере продемонстрировать готовность работать с трудными детьми и тем самым поднять авторитет общественных воспитателей.
Также проблемой он назвал качество статистических данных, представляемых различными органами профилактики, предложив создать единую систему информирования правоохранительных органов и органов системы профилактики.
С. Геккиев отметил, что сегодня широкое применение получил инновационный метод разрешения конфликтов – медиация. Это альтернативная форма разрешения споров с участием нейтральной третьей стороны, не заинтересованной в конфликте, при этом третья сторона не выносит решения по спору. Значимость метода состоит в том, чтобы научить навыкам позитивного общения не только детей, но прежде всего взрослых. Метод очень результативен в профилактической и коррекционной работе с трудными подростками и несовершеннолетними правонарушителями. Школьная медиация должна применяться для того, чтобы предотвратить дальнейшее негативное развитие жизненного сценария трудных детей и предоставить им шанс занять достойное место в обществе. В республике прорабатывается вопрос организации курсов медиаторов, сказал С. Геккиев. Прозвучала просьба сделать курсы школьных медиаторов бесплатными для их участников. Также была поднята проблема сокращения в школах на фоне экономических проблем единиц педагогов-психологов.
Еще раз поднимая вопрос качества статданных, получаемых из различных инстанций, Светлана ОГУЗОВА, Уполномоченный по правам ребенка в КБР, предложила создать на базе реабилитационного учреждения «Намыс» единый мониторинговый центр.
Аслан АШХОТОВ, начальник отдела организации деятельности уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних МВД КБР, сообщил, что за девять месяцев года на территории Кабардино-Балкарии наблюдается рост подростковой преступности, на эти показатели влияет в первую очередь увеличение количества краж сотовых телефонов и других гаджетов. Он также рассказал, что есть дети, воспитание которых уже упущено. Например, в Эльбрусском районе статистику делают трое подростков, один из которых после возвращения из училища закрытого типа откровенно заявил, что его мечта – стать вором в законе.
Комментируя ситуацию вокруг семьи ПЧЕЛИНЦЕВЫХ из Майского района, о которой недавно был показал сюжет в программе Андрея МАЛАХОВА «Пусть говорят», он заметил, что семья давно состояла на учете, с ней шла работа более трех лет, а Первый канал лишь рассказал о ней на всю страну. В свою очередь детский омбудсмен заметила, что даже если органы профилактики знали о проблемах этой семьи, никаких эффективных мер предпринято не было, пока история не получила всенародную огласку.
Проблему использования детей для попрошайничества затронула Зурият БГАЖНОКОВА, председатель комитета по социальной политике, труду и здравоохранению. Семьи эти органам правопорядка известны, ответил ей представитель МВД, но решения вопроса пока нет. По закону детей задерживать более трех часов нельзя. Их забирают родители, разворачиваются и ведут на тот же перекресток, где они были задержаны за попрошайничество.
Елена РОМАНОВА, заместитель министра труда, занятости и социальной защиты КБР, сообщила, что в органах социальной защиты по итогам девяти месяцев  года состоят 523 семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в которых воспитываются 1364 ребенка. В основном это малообеспеченные, многодетные, неполные, семьи с детьми-инвалидами. Она обратила внимание на то, что некоторые дети находятся в реабилитационных центрах республики годами, пока их мамы зарабатывают в Москве, тем самым центр временного приюта становится подобием детского дома при живых родителях. Некоторые мамаши, уехав, начинают новые семейные отношения, а их дети так и остаются в социальных учреждениях.
Руслан КУРДАНОВ, начальник отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры КБР, подчеркнул, что все отклонения в поведении несовершеннолетних: безнадзорность, правонарушения, употребление психоактивных веществ имеют в своей основе один источник - социальную дезадаптацию, корни которой - в семье. Без изменения семейной ситуации в целом любые изменения в ребенке не носят стабильного характера. Поэтому любую деятельность по превенции безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних следует начинать с работы с той семьей, в которой ребенок растет и воспитывается.
Сергей ШЕСТИРУБЛЕВ, председатель Молодежной палаты при Парламенте КБР, подчеркнув, что профилактика подростковой преступности неразрывно связана со знанием законов, рассказал о результатах социологического опроса. Так, 80 процентов опрошенных сказали, что знать законы необходимо, 50 процентов заявили, что не во всех законах можно разобраться без специального образования, 44 процента признали, что плохо знают российские законы.

Материалы Ольги калашниковой

Свежие номера газет Горянка


19.01.2022
12.01.2022
29.12.2021
22.12.2021